Представлен отчет Всемирной организации прямых продаж
Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж подвела итоги за 2021 год. Согласно представленной статистике, оборот отрасли в мире не только остался на допандемийном уровне, но и вырос, достигнув показателя в 186 млрд долларов. На первые строчки рейтинга по объему рынка вышли такие страны, как США, Корея, Германия, Китай и Япония. Россия оказалась на 17-м месте, оборот индустрии на территории нашей страны за прошедший год составил 2 млрд долларов.
Несмотря на преждевременные предсказания о скорой гибели отрасли, в период локдауна в 2020 году сетевой маркетинг процветал, обнаружив новые и улучшенные способы управления бизнесом и взаимодействия с клиентами. Всемирная организация прямых продаж сообщает, что сегодня во всем мире продолжают работать свыше 125 млн дистрибьюторов. Более того, их количество с наступлением пандемии только увеличилось. Причем сетевыми бизнесменами становятся молодые люди от 18 до 24 лет. Это так называемое поколение Z, на которое приходится почти 10% отрасли. Впрочем, наиболее популярными прямые продажи остаются среди людей от 35 до 44 лет, их в отрасли 25%. Для других возрастов индустрия также является привлекательной, доля каждого поколения в этом бизнесе составляет от 21% до 23%. В России в прямых продажах заняты 1,15 млн человек.
Согласно отчету, в 2021 году рост оборота индустрии в России составил 7,1%. Это произошло во многом благодаря перестройке экономики на рынок e-commerce. Ритейл стремительно переориентировался на торговые площадки в интернете, прямые продажи захватили социальные сети.
QNET также показывает отличные результаты в России – за 2021 год рост составил 59%. Компания работает в режиме электронной коммерции с начала своего основания, с 1998 года. Это стало ее конкурентным преимуществом, благодаря которому ее Независимые Представители смогли нарастить объемы продаж и увеличить их вдвое.
Что касается данных в отчете Всемирной организации прямых продаж по категориям товаров, лидирующей по продажам, то ранее это была косметика, но в пандемию люди стали больше внимания уделять своему здоровью. Поэтому на первое место по популярности вышли wellness-продукты, их доля в общем обороте составила 36%, в то время как косметические товары смогли отвоевать себе лишь 26%.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.