Австрийский психиатр Виктор Франкл 2 года и 7 месяцев был узником нацистского лагеря. Там врач поддерживал других заключенных: отговаривал от самоубийства, давал надежду на будущее. Это помогло психологу и самому не сойти с ума и выжить в «лагере смерти». «Только в заботе о ближнем обретается смысл существования», — напишет он потом в своем бестселлере «Человек в поисках смысла». Действительно, меценаты, волонтеры получают не меньше, чем те, кого они опекают. Посмотрим, как именно благотворительность влияет на личность.
- Крепнет здоровье
Британский Фонд Citizens Advice опросил своих 75-летних благотворителей. 90% из них сообщили, что работа на пользу других помогала им справляться со стрессом. Доктор Алана Люкс заявила об особом удовольствии филантропов, которое, как хорошие витамины, укрепляет иммунитет, улучшает сон и даже снижает боль. Исследователь также пришла к выводу, что у волонтеров замедляется старение и растет продолжительность жизни. Знаменитое американское издание The Huffington Post сообщило, что волонтеры реже страдают гипертонией. По результатам исследования Гарвардского университета, благотворители становятся «более психически устойчивыми и физически выносливыми».
2. Проявляются присущие благотворителю интересы
В статье «О психологии благотворителя и благотворительности» психолог Игорь Васюков отмечает, что в созидательной деятельности отражаются склонности филантропа: «Скажем, на развитие детского футбола он денежку даст, а от помощи в лечении старика-инвалида будет всячески увиливать». Таким образом, обратив внимание на то, кому хотим помочь, мы лучше понимаем самих себя.
3. Возникает шанс остаться в истории
Благотворительность – редкая возможность сохранить о себе память на века, даже если человек не замечает за собой больших дарований. Так, рядовой альпинист Грег Мортенсон основал школы в труднодоступных районах Пакистана и Афганистана. Благодаря ему образование там получили 64 тысячи детей. Сам Мортенсон стал кумиром для местных народов, а еще двукратным номинантом на Нобелевскую премию мира. «Вообще-то я не планировал менять мир», – начинает он свою биографию-бестселлер «Три чашки чая».
4. Растет самооценка
Тележурналист Светлана Сорокина в книге «Мне не все равно» рассказывает, что мелкие монеты, которые авиапассажиры оставляли в самолете как пожертвования, превращались в целые состояния, росли с каждым рейсом в геометрической прогрессии.
К слову, если у филантропа денег нет совсем, то помогать другим можно временем, вещами, знаниями и многим другим. Каким бы ни был вклад благотворителя, помимо уважения и одобрения окружающих, он принесет ему еще уверенность в себе и собственных силах.
5. Улучшается финансовое положение
Общепризнанно, что у тех, кто помогает другим, дела идут в гору. Эзотерики называют это «очищением денежной кармы», а в русской народной культуре выражается пословицей «да не оскудеет рука дающего».
Стоит отметить, что имена самых щедрых меценатов – на верхних строчках рейтингов Forbes (Билл Гейтс, Уоррен Баффетт, Джордж Сорос, Марк Цукерберг и другие).
6. Появляются новые друзья и знакомые
Филантропия помогает найти единомышленников, объединиться вокруг позитивных целей, узнать своих коллег с новой стороны. Деловой журнал «Эксперт online» отмечает, что, по данным британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation, 75% пожертвований в России не личные, а корпоративные. РИА Новости приводят примеры, что это часть корпоративной культуры банка «Уралсиб», компаний «Русал», «Северсталь», «Эльдорадо» и многих других организаций.
Большинство международных компаний (бренды Starbucks, McDonald’s, Coca-Cola, QNET и многие другие) активно занимаются благотворительностью. В частности, международная компания прямых продаж QNET спонсирует образовательные программы для африканских девочек из малообеспеченных семей, профессиональную подготовку по экономике и защите прав индийских женщин, школу для детей с особыми образовательными потребностями в Малайзии, филантропические проекты в России и странах СНГ.
Независимые Представители QNET от чистого сердца делают пожертвования в поддержку людей с инвалидностью, детей из малообеспеченных семей, сирот; организуют для них праздники. «Недавно мы устраивали кулинарный мастер-класс для воспитанников детского дома в Алматы, учили их готовить национальные казахские блюда. Думаю, что, помимо знакомства с традициями, мы еще показали ребятам, что важно помогать другим», – заявила директор ТОО «Международное бюро консалтинга» и официальный представитель международной компании QNET в Казахстане Алия Адельбаева.
«Я давно занимаюсь благотворительностью. Активная социальная позиция QNET сыграла решающую роль, когда меня пригласили стать частью компании. Впереди у QNET еще много благотворительных проектов по всему свету. Я счастлива, что в ее основе лежат созидательные ценности служения миру», – говорит руководитель по маркетингу и PR в России и СНГ компании QNET Ирина Полякова.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.