Согласно закону, мошенничество – это хищение чужого имущества либо приобретение права на него, совершенное посредством обмана пострадавшего либо злоупотребления доверием. Сегодня особенно часто мы сталкиваемся с такими его видами.
Сбор средств на лжеблаготворительность
Огромную эмоциональную восприимчивость вызывают плакаты о сборе средств больным детям на операцию, пострадавшим в пожаре и ДТП… Хочется помочь как можно скорее, поэтому читатели оперативно делают переводы. К сожалению, сердобольностью, милосердием граждан нередко пользуются ушлые мошенники – они берут из интернета жуткие фотографии, прикрепляют данные карты, зарегистрированной, например, на бездомного или страдающего алкогольной зависимостью. Правоохранителям требуется много труда и сил, чтобы установить координаты владельца карты и распутать весь клубок. Убытки пострадавшего, как правило, сравнительно невелики, поэтому он часто вообще не обращается в полицию. Вот почему следует, перед тем как пожертвовать на доброе дело, позвонить другу, на страничке которого была опубликована просьба помочь, или найти другой способ уточнить правдивость информации. Более безопасный вариант – делать пожертвования в проверенные специализированные фонды.
Выманивание данных о карте
В последние десятилетия, пожалуй, каждый второй получал звонок из «банка» с сообщениями о том, что карту хотят взломать / требуется подключить более выгодный тариф и т.д., а для этого требуется продиктовать CVV или код, подтверждающий операцию. Делать это категорически нельзя, это конфиденциальная информация, которую не вправе требовать даже банковские служащие. При таком звонке нельзя сообщать эти данные, а после разговора следует обратиться в полицию.
Финансовые пирамиды
Финансовая пирамида – это система, при которой вкладчики получают доход только за счет взносов от новых участников. Незаконность таких действий очевидна даже ребенку, поэтому подобные схемы обычно представляются кредитными кооперативами, онлайн-играми, курсами или компаниями прямых продаж и сетевого маркетинга.
Важно помнить отличия между ними. Прежде всего, компании прямых продаж занимаются бизнесом, то есть разрабатывают, производят, реализуют товары и услуги. В финансовых пирамидах нет продукта, так же как и нет бизнеса.
Во-вторых, в честной компании прямых продаж подробно разъясняют тонкости бизнес-плана, чтобы новичок все понял. В финансовых пирамидах, напротив, стараются «запудрить мозги» обещаниями заоблачных богатств.
В-третьих, в прямых продажах компания начисляет Независимому Представителю комиссионные за покупки, сделанные клиентами по его рекомендации. В финансовой пирамиде можно получить деньги только за привлечение новых участников (они и есть основание пирамиды).
В-четвертых, сетевой бизнес имеет предпринимательские инструменты, а также (в-пятых) богатую историю. Индустрия прямых продаж и сетевого маркетинга известна уже третий век. Финансовые пирамиды быстро лопаются, как мыльный пузырь.
В-шестых, компании прямых продаж обучают своих дистрибьюторов, от их компетентности зависит ее успех, поэтому информацию стремятся передать ясно и просто.
В-седьмых, в прямых продажах дистрибьюторы регистрируют свой бизнес, платят налоги, компания, в которой они работают, как правило, предлагает им ознакомиться с Политиками и процедурами, которых она придерживается. Так, у международной компании прямых продаж QNET Независимые Представители изучают Этический кодекс компании и обязуются, что будут его соблюдать.
В-восьмых, по данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж , 9 из 10 компаний отрасли занимаются благотворительностью. В упомянутой компании QNET для этого был создан корпоративный фонд RYTHM. В финансовых пирамидах ничего такого, конечно же, нет.
Справка о компании:
QNET ― крупная международная компания, которая предлагает широкий ассортимент продуктов для поддержания здорового образа жизни и товары из премиум-сегмента. Бренд QNET основан в Гонконге в 1998 году. Дистрибуция осуществляется более, чем в 100 странах. Компания является членом Ассоциации прямых продаж в Малайзии, Сингапуре, на Филиппинах и в Индонезии. Являясь лидером в области прямых продаж на восточном рынке, QNET придерживается активной социальной позиции, регулярно участвует в благотворительных программах, оказывает поддержку малоимущим, а также является спонсором ФК Манчестер Сити.